Попытка заменить нижний левый рычаг задней подвески потерпела неудачу =((. Верхний болт открутился, но втулка напрочь закисла в рычаге. Пришлось заказывать комлект болт-гайка-втулка. Болты, по совету одноклубников заказал от Toyota RAV 4, втулки и гайки "Febest".
Стойку стабилизатора заказывал оригинальную-пришла без гаек.Покупал отдельно.Поэтому на правую сторону заказал такую:
Без этих инструментов лучше и не начинать. Причем головки х15,16 и 18 нужны обязательно, как и удлиненный вороток.
Приподнимаем машину на домкрате и срываем с места все болты и гайки.Предварительная обработка WD или чем-нибудь похожим приветствуется.
С нижним болтом засада, сами поймете.
Придется открутить амортизатор (головка х15). И все равно болт придется вытаскивать с перекосом "на излом". На фото видно, что никак он не выходит-упирается в ось крепления серьги амортизатора.
Левая стойка была заменена в предыдущей попытке снять рычаг.
Поэтому действуем так:
Переходим к эксцентрикам. Наносим метки, по ним восстановим положение эксцентриков.Откручиваем БОЛТ !!! Гайку ни в коем случае не крутим, чтобы не сломал эксцентриковую втулку. Хорошо видно устройство на фото 1.
Болт тяжело и больно, но вывернулся. Купленные запчасти по размерам один в один.
А вот втулка закисла в рычаге "насмерть". Ни съемник, ни кувалдочка ни "... мать" не помогли. Помогла только "болгарка". Кстати для снятия стоек стабилизатора тоже лучше ей пользоваться.
Вот так выглядит втулка в рычаге. Даже на снятом выбить её не удалось. Придется распиливать или рассверливать. Рычаг хочу восстановить.
Устанавливаем новые втулку,гайку,болт.Выставляем по предварительно нанесенным меткам.Затянем чуть позже.Нижний болт вставляем со стороны двигателя-потом не надо будет мучатся со снятием.
Вот так.
Устанавливаем новую стойку.Я поменял с обеих сторон.
Ставим колеса.Амортизатор.Опускаем авто и протягиваем все резьбовые соединения...
Поехали!!!