http://sanekua.ru/home/sanekua.ru/wp-content/uploads/2011/11/s1-550x413.jpg

На 40 тысячах справа по ходу под капотом появился шелестяще-шумяще-скрипящий-гремящий звук, который стал наводить на грустные мысли о замене роликов. Но из опыта эксплуатации всех предыдущих авто было решено снять для начала генератор, т.к. при использовании автозапуска, садясь в в своего Тигго, стал наблюдать непогасший значок "аккумуляторная батарея",который тух при нажатии на газ. Замер напряжения на работающем двигателе дал 14,2 Вольт. На форуме Чери-клуба многие говорили о том, что снять генератор довольно сложно.
Но я не думал, что все настолько хреново !!!!
Для проведения вмешательства потребуется:
Молоток, крестовая отвертка, головка х24, ключи х12, х13, х14,металлическая щетка, тонкая проволока,домкрат, фонарь и много-много терпения.
Для начала отключаем аккумулятор и снимаем корпус воздушного фильтра.Снимаем разьем с блока ABS.И внимание! У меня была снята защита - менял перед этим масло =).
Теперь откручиваем фиксирующий болт и ослабляем натяжное устройство, скидываем ремень генератора.
Немного поматерясь, понимаю, что сверху подобраться к массе, второму болту и разъему невозможно...
Поддомкрачиваем правое переднее колесо, вывернув руль влево. Смотрим...
http://sanekua.ru/home/sanekua.ru/wp-content/uploads/2011/11/s2-550x413.jpg
С первой попытки удалось только скинуть фишку...
http://sanekua.ru/home/sanekua.ru/wp-content/uploads/2011/11/s3-550x413.jpg
Вид у генератора не очень. Масса тоже выглядит совсем неважно. Генератор стоит в очень неудачном месте. Проблем с ним у нас будет много. Еще немного мата...
http://sanekua.ru/home/sanekua.ru/wp-content/uploads/2011/11/s4-550x413.jpg
Открутить массу и второй болт будет очень непросто.
http://sanekua.ru/home/sanekua.ru/wp-content/uploads/2011/11/s5-550x413.jpg
Вынуть генератор вверх не удалось. Катим его вправо.
http://sanekua.ru/home/sanekua.ru/wp-content/uploads/2011/11/s6-550x413.jpg
Катим над раздаткой. Вот он!!!
http://sanekua.ru/home/sanekua.ru/wp-content/uploads/2011/11/s7-550x413.jpg
Достаем. Внешне генератор грязный, но сухой.
http://sanekua.ru/home/sanekua.ru/wp-content/uploads/2011/11/s8-550x413.jpg
Теперь понадобятся тиски и головка х24, чтобы открутить шкив.
http://sanekua.ru/home/sanekua.ru/wp-content/uploads/2011/11/s9-550x413.jpg
При вращении вала слышен шум умершего, разбитого подшипника и ротор задевает за статор. Видно ремень был перетянут сновья.
http://sanekua.ru/home/sanekua.ru/wp-content/uploads/2011/11/s10-550x413.jpg
Снимаем шкив и верхнюю крышку.
Я выпрессовал передний подшипник генератора, ударяя молотком по головке, упертой в обойму.
http://sanekua.ru/home/sanekua.ru/wp-content/uploads/2011/11/s11-550x413.jpg
На старом написано Корея, новый 6303 Hyundai\KIA
Запрессовываем дедовским методом: брусок-молоток.
Чистим корпус щеткой.Задний подшипник в хорошем состоянии.Менять не стал-потому,что заказал не тот=(. Щетки в хорошем состоянии. Но вот обмотки статора... В нескольких местах зеленые точко окисления. Придется покупать новый генератор. Состояние старого не внушает оптимизма. Думаю через сезон-другой придется его менять.
http://sanekua.ru/home/sanekua.ru/wp-content/uploads/2011/11/s12-550x413.jpg
Для сборки утапливам щетки. И фиксируем их сзади через отверстие в крышке тонкой проволочкой.
http://sanekua.ru/home/sanekua.ru/wp-content/uploads/2011/11/s13-550x413.jpg
Собираем генератор. С новым подшипником пропали все посторонние звуки.
Собираем все в обратной последовательности. Делать фото уже не было ни сил, ни желания.
Вся процедура: снять генератора Chery Tiggo заняла у меня более 4х часов.Очень много мата и синяки на руках.
Заводим - все в норме: зарядка идет, двигатель шепчет. Но есть и неприятный момент: в салоне стали проявлятся сверчки и скрипы, которых до этого не было слышно